Случайно набрёл на винегрет из знакомых слов.
Речь о романе Татьяны Толстой под названием «Кысь». Татьяна Толстая - это, кстати, мать этого вашего Артемия Лебедева (по которой его ещё величают Артемием Татьяновичем). А я его долго читал, кстати. Правда, без особого толку.
Привлекло слово «Кысь», случайно. Довольно личное слово. Полез в Вики. За подробностями.
«Образ Кыси — некоего страшного существа, — проходит сквозь весь роман, периодически возникая в представлении и мыслях Бенедикта. Сама Кысь в романе не фигурирует, вероятно, являясь плодом воображения персонажей, воплощением страха перед неизвестным и непонятным, перед тёмными сторонами собственной души. В представлении героев романа Кысь невидима и обитает в дремучих северных лесах.»
Бенедикта? Ну Шерлокоманов знакомых, благо, достаточно, поймут, чем привлекло имя.
«Сидит она на темных ветвях и кричит так дико и жалобно: кы-ысь! кы-ысь! — а видеть ее никто не может. Пойдет человек так вот в лес, а она ему на шею-то сзади: хоп! и хребтину зубами: хрусь! — а когтем главную-то жилочку нащупает и перервёт, и весь разум из человека и выйдет».
— Татьяна Толстая. «Кысь»
Добил, надо сказать, пост в жж этой писательницы, в связи с волной "кексикомании", заполонившей избранное дайриков.
«Отправила кексы в Лавку. Думаю, в течение часа они поступят в продажу (ну, или позже). Кто первый придет, тот и съест; остальные ждут до следующей субботы.
Отзывы приветствуются; хотелось бы по возможности отработать технологию до идеала, а потом скажу рецепт. Не с кондачка же. Тревожное это дело, хороводы вокруг теста, - и мистическое.»
http://tanyant.livejournal.com/36308.html
Ага, а я ещё и Мистик кое-где.
PS: Это не реклама книги. Мне даже не кажется, что её нужно читать. Просто для меня сей винегрет был, как минимум, забавен.