Вообще мне обычно лень писать о чём-то подобном (да и сейчас лень, поэтому ограничусь только самим суждением), но.
В искусстве важен баланс "шероховатости" и "гладкости". Шероховатое — живое. Гладкое — удивительное, завораживающее.
Шероховатым может быть, к примеру, поверхность камня, холста картины. Это может быть голос певца\певицы\музыкального инструмента, с лёгкой хрипотцой и "проскальзыванием" в ноты, лёгкие диссонансы, негармонические обертоны. Это может быть фон картины (абсолютная гладкость неестественна), или просто особенности самой картины (Ван Гог тот же). Это может быть лёгкая шероховатость речи\текста (тщательно рассчитанная и к месту, разумеется). И так далее.
То же самое может быть и гладким.
Тот или иной баланс гладкости и шероховатости даёт "текстуру", создающую совершенно различные по духу настроения, отношения к объекту.
Как-то так.