Мини-лайфхак для московского метро.

Если Вам очень хочется стоять там, где будут открываться двери прибывающего состава (чтобы сесть на лавочку, например) - обращайте внимание на два фактора.

Первый - на многих станциях заметны отличающиеся по цвету блоки гранита на кромке "перрона". В своей идее, они должны указывать на те места, где как раз будут двери.

Второй - со времени укладывания блоков утекло немало воды, что-то поменялось, да ещё и есть "разброс" точки остановки. Тут на помощь приходит... отражение. На кромке перрона, если смотреть вдоль него, отражается освещение зала. С его помощью можно отчётливо увидеть чередующиеся сравнительно короткие "яркие" и длинные "тёмные" участки - нам нужны "яркие", блестящие. Потому что полируются тысячами пар обуви в день, проходящими в вагон и из него. А тёмные участки - пыль, где людей, по факту, проходит значительно меньше. Присмотревшись к форме ярких участков, можно найти наиболее "широкий" участок (кстати, форма светлого пятна очень похожа на график нормального распределения, и не спроста) - там, с наибольшей вероятностью, стоит поджидать двери состава (стоя чуть-чуть в стороне, чтобы выпустить исходящий поток).

Помимо прочего, если нужна конкретная дверь вагона, близрасположенные друг с другом пары светлых участков подсказывают сцепление вагона, дальние пары - разные двери одного вагона.

В принципе, нечто подобное можно отметить и на трамвайных остановках - определять наиболее частую точка останова по наибольшему количеству окурков и наибольшей отполированности бордюра, например.

Всё это, конечно, не аксиомы, но при этом подходе вероятность, скорее, на вашей стороне, чем на чьей-либо ещё.