|
Вообще, не люблю флешмобы, к тому же у меня до сих пор парочка недобитых висит на совести (давным-давно).
Однако... флешмоб от Anais-Anais.
Флешмоб: отмечаетесь в комментариях, и я даю вам 7 ассоциаций с вами, которые первыми придут мне в голову. У себя в дневнике вы пишете, как эти вещи к вам относятся или как они с вами связаны, - как хотите, так эти ассоциации и объясняете.
Мне выдали:
Многовариантность, Поиск, Успех, Кино, Время, Романтика, Поэзия.
и что из этого вышло...
Многовариантность. Чем дальше, тем больше я стараюсь в одной голове (и окружающих) совместить множество внешне противоречивых истин, абстрагироваться, оценивать, воспринимать всё единовременно (или последовательно) с разных сторон. Мой мир - это где есть чёрное, белое, цветное, бесцветное, и для разных людей это могут быть совсем разные вещи, вплоть до того, что чёрное - это белое, белое - это чёрное. И не стоит путать чёрное и белое с добром и злом. С ними всё ещё хуже, чем с цветами.
Это ведёт к большой неразберихе, порой, но... в подавляющем большинстве ситуаций, позволяет понять что к чему и почему, со значительно меньшим количеством и качеством усилий. Ну... если, конечно, что-либо вообще возможно "понять"... Но это - совсем другая история.
Поиск. Пожалуй, душевный поиск свойственен практически всякому человеку. Нет, это не какие-то высокие материи. Просто непрерывный поиск элементов своей реальности в действительности мира. Пока человек жив, мыслит - он непрерывно что-то ищет вокруг. Глазами, ушами, обонянием, осязанием, и прочими чувствами (коих куда больше чем 5). И мыслью. Мысль - своего рода, "разменная единица" всех остальных чувств.
Я ищу интересное в людях. В мире. Пробую на вкус разные вариации действий, разные ценности, разные ... миры. )
И, может быть, что-то ещё ищу. Но что?
«Я уже не ради эльфов иду, и не ради драконов, и не чтобы горы посмотреть. На самом деле я не знаю, чего хочу, но я должен что-то совершить прежде, чем все это кончится, и это что-то ждет меня впереди. Мне надо пройти этот путь до конца – понимаете?» (с) Сэм Гэнджи, Властелин Колец.
Успех. Сложная тема. Я не ищу "того самого" успеха, воспетого книгами и кино. Взрыв известности, влияния, материальной обеспеченности... Зачем? Да, я хочу быть обеспеченным. Хочу, чтобы людям вокруг меня было хорошо. ) И мне самому. ) Хочу много уметь, знать и много делать. Чтобы оно было сильным, но мягким. Чтобы то, что я делаю, жило само по себе ... и без меня. Пусть это будет хотя бы хорошее, приятное воспоминание.
И это - мой успех.
Кино. До кино я добрался сравнительно поздно. Телевизор у меня в семье не смотрели, видеомагнитофоны и прочая - не покупали. Зато было много книг. Поэтому кино для меня было с самого начала чем-то редким. Это было внезапным приключением. Приходишь к человеку и смотришь кино. С видеомагнитофона, например. Целый новый мир. Как книга. Но, в итоге, я в "раннем" возрасте видел очень мало фильмов. Большую часть из них я посмотрел после 20-22. И до сих пор не видел огромного количества т.н. "классики".
Соответственно, фанатом какого-либо кино я не стал. Однако, когда выдаётся возможность посмотреть что-нибудь "эдакое", связанное с тем, что я ценю... я искренне радуюсь. Исключая ситуации, когда потраченного времени реально жаль. )
Поэтому, например, у меня нет резкого негатива к 7-му эпизоду "Звёздных Войн". )
Время. О взаимоотношениях со временем я мог бы писать очень долго. В детстве я подолгу смотрел на часы с секундной стрелкой. Чтобы привыкнуть к ритму "ц... ц... ц... ц..." Синхронизироваться с ним, стать единым целым. Зачем? Чёрт его знает. Мне казалось важным стать единым целым с ритмом. Или другие часы, с маятником. Мерное "ток... ток... ток... ток..." Или будильник со своим "клик-клак-клик-клак".
И время за этот интерес и симпатию платило взаимностью. У меня была достаточно хорошая реакция, чтобы успеть захлопнуть глаза, когда в них летит разбитое стекло, чтобы на футболе схватить мяч, который пнули с метра перед воротами, и так далее.
Потом я прочитал "Машину Времени" Г. Уэллса. Эта простая мысль, что всё, что существует - существует не только в трёх координатах, но и во времени.
Потом я познакомился с Эйнштейном, Минковским и относительностью. Это был новый мир, в котором всё было по-новому, но... очень логично. Будто что-то, что всегда не давала покоя, практически... исправилось. Помнится, читал книгу об СТО и ОТО, и слегка обижался, что оно рекомендуется ученикам старших классов и студентам. А до старших классов, казалось, была целая вечность.
Когда я работал курьером, я постоянно смотрел на наручные часы и старался ощутить то время, которое прошло с того момента, когда я на них посмотрел в предыдущий раз. Хотя бы затем, чтобы не смотреть на них постоянно - успеваю я всё развести, не продолбав сроки или нет. Постепенно я научился ощущать, не глядя на часы, промежутки по два часа. По часу. По полчаса. По 15 минут. 10. 5. В конце концов, я почти в любое время суток не глядя мог сказать, сколько сейчас времени с точностью до минуты, не глядя на часы. Сверяясь раз в сутки.
Потом я ушёл с этой работы и время потеряло значение. Осталась только непрерывная волнистая нить, где отдельные волны - не важнее, чем морские, "шшшуххх...", оставляющие мокрые следы на песке.
Я потерял время.
Потом я занялся фехтованием. И вот тут время открыло новые грани. Оно не просто "ц... ц... ц...". Время - это то, как мы воспринимаем течение мира, то, как мы его делим. И восприятие сильно разнится от собственного состояния. На фехтовании каждая секунда стала похожа по ощущениям на полминуты. Минута - на 10 минут. 15 минут... пожалуй, это как час или два. И есть некоторая общая договорённость. "ц... ц... ц... ц..." Этот ритм чуть быстрее, чем скорость обычного восприятия. И чуть медленнее, когда оно обострено. В завимости от состояния, настроения, погоды и прочая, мы видим и слышим немного разные секунды. "У всякого свой ритм жизни", говорил мне внутренний голос.
Есть ведь не только секунды. Минуты. Часы-дни-годы. Есть волны жизненных событий. Если волны исторических событий. Есть множество ритмов, тесно переплетённых в единую резонансную сеть вселенной. И когда из хаоса бесконечности ритмов мы научились слышать отдельные - мы услышали музыку.
А потом я стал что-то понимать в квантовой физике. Постоянная Планка пополам ответила на многие ранние вопросы. Хотя, конечно, их ещё очень много.
В общем, я люблю время. Я ему друг. Пусть оно и не всегда друг мне. Для всего нужно время. По сути, время и наше пребывание в нём - это и есть наша жизнь.
Неспроста в секундах можно измерить всё. И расстояния, и энергию, и силу. Что угодно.
Романтика. Я исследователь-экспериментатор в области романтики. ) Мне всегда было интересно, что же это, всё-таки, такое. Информация была исключительно противоречива. Допустим, я люблю смотреть на звёзды - это романтика? Или романтика - это только когда вдвоём? Или романтика - это литературный стиль? И имеет ли отношение к этому романтизм? Или же это вовсе синоним инфантильности?
Ни то, ни другое, ни третье, ни цатое. Это - всё из этого, в зависимости от восприятия субъекта. Слово одно, а обозначаемых явлений - такое множество, что бесполезно об этом вообще разговаривать без жёсткой конкретизации терминов. А, хех, сама идея романтики этого не приветствует. Так что это... исключительно занятное психологическое явление. Чего я только не делал, чтобы его понять... как можно большим количеством способов. Чтобы понимать "романтику дальнего плавания" и "романтику любви". "Романтику свободы" и "романтику империи". ... Много что промелькнуло мимо.
Романтичен ли я? Сильно зависит от выбранного определения романтики.
Поэзия. Как ни странно, я не очень люблю стихи. Но люблю поэзию. Которая бывает и в стихах.
Ящитаю, это очень важная строчка, в которой содержится более чем достаточно информации. )
UPD:
от chibi-zoisy
two suns in the sunset, ultrasonic screwdriver, качели, НФ, дэнс-дэнс-дэнс, как это выразить письменно?, нет времени объяснять, беги.
пиндец как многа букаф, вряд ли это кто-то всерьёз осилитtwo suns in the sunset, ultrasonic screwdriver, качели, НФ, дэнс-дэнс-дэнс, как это выразить письменно?, нет времени объяснять, беги.
two suns in the sunset
Хм. Внезапно, оно есть почти во всех моих любимых вселенных. А там где есть - вселенная почти наверняка уже любимая. Одна из.
Иногда я думаю, что это хоть и реалистично, но, должно быть, редкая штука, но... почему-то именно так оно отзывается чем-то... родным? Может быть, именно своей чуждостью.
И, да, именно в таком виде, без перевода, оно воспринимается ... правильным. Хоть убей, не понимаю почему.
ultrasonic screwdriver
Когда я впервые это увидел - кажется, в «Ф.О.Р.С. 3.0» или чьём-то косплее, я подумал: "Втф?" И мгновенно забил на очередной символ нефритового стержня.
Спустя какое-то время, когда меня взяли за шкирку и усадили смотреть "Доктора Кто", я потихоньку начал привыкать к концепции убер-девайса, "технологической волшебной палочки".
Полноценно фанатеть я не умею (хоть и было у меня пара косплеев "на тему"), так что оно меня тронуло не как фаната, а как... эм... технаря.
Я долго ходил и думал, а возможно ли, и если да, то как - существование подобного предмета. Я делал наброски идей, мыслей... в конце концов пришёл к мысли, что самое сложное в идее "звуковой отвёртки" - программное обеспечение и элемент питания.
Кстати, без перевода выглядит внушительно и умнО.
Как и вообще большая часть псевдонаучных названий в фантастике. )
качели
Дорога от дома до маминой работы - длинная как жизнь. Она проходит меж огромных ветвистых тополей, под ослепительно синим, лазурным холодным небом. Старый, пыльный серый асфальт, петляющий меж деревянных домиков, утонувших в зелени тех же вездесущих тополей. Домики заканчиваются, начинаются белые кирпичи - гаражи. И длинный изогнутый бетонный забор с новыми и новыми рисунками. Когда-то на ней ругали мэра, потом, когда его посадили - пошёл абстрактный разухабистый постапок.
Серые, даже белые крошки асфальта ведут дальше, белые кирпичи внезапно обрываются в мини-парке - с гектара полтора размером. Деревья, деревья, деревья, деревья. Тополя, их тут штук 50. Дорога идёт почти наискосок, слегка прижимаясь к той стороне, где виднеется белая сплошная стена гаражей. Пара фонарей склонили свои длинные худые шеи над дорогой и парком. Сначала они работали, потом, в 90-е их расколошматили, потом - опять оживили. Но "тогда" они ещё работали.
Всё, кроме дороги было устлано травой и листьями, в разное время года. Особенно шикарно - осенью, жёлтый-жёлтый суховатый шуршащий ковёр. Толстенный, приятный. В ноябре - с хрустящими корочками льда и призрачными рисунками изморози.
Ну а потом было старинное здание из тёмно-бордового кирпича и серо-бело-розовое здание налоговой. Что было дальше - сейчас не суть важно.
И в этом мини-парке было нечто удивительное.
Качели.
На двоих и "лавочка-качели". Металлические, жёсткие, с облупившейся краской, но чертовски интересные. Я учился на них "ездить" как на велосипеде - далеко не сразу научился управлять общим весом и направлением движения. Я становился всё старше - по той дороге ходил в музыкальную школу. Я жил на этой дороге, мы менялись вместе с ней. Я помню, как она приходила в упадок, как с неё слезли остатки советских наслоений, всё зарастало травой, становились длиннее ветки тополей. Как "качели-лавочку" в конце-концов окончательно разбило местное хулиганьё. А эти - держались. Крепкие, скрипучие как десяток дверей с несмазанными петлями. На держателях "сидений" были погнутости - попытки разломать и их. Но не тут-то было, спермотоксикоз конечно ага, но со стальным полуторасантиметровым прутом, приваренным "на совесть" так просто не поспоришь.
Иногда я прогуливал музыкалку на этих качелях. Иногда - время после неё. Иногда - до. Нет, я никого не звал на них качаться. Это было моё развлечение, мне оно нравилось и не требовало зрителя или соучастника.
Это почти начало превращаться в философию - "прокачеливать" время, которое просто не хочется забивать тем, что совсем не нравится. Если не знаешь, чем себя занять на улице - иди на качели. Скрип-скрип. Ощущение перегрузки и полёта - на них подсаживаешься, знаете ли.
А потом я "слез" с качелей. Так же легко, как и с большинства других привычек - впоследствии. Просто стал ходить мимо. Посматривать краем глаза, как они там.
Я поступил в вуз, и дорога в него шла через тот же мини-парк. И мне нравилось со стороны смотреть на качели. Не "вспоминать", не ностальгировать. Мне нравится, что вы больны не мной, мне нравится, что я больна не вами. И мне нравилось, что прошло столько лет, но они до сих пор стоят.
Та дорога была для меня символом... самостоятельности и свободы. Даже от себя.
Потом, с одной девушкой, мы как-то ходили ночью и качались на других качелях. И тогда мне оно было совсем пофиг. Имела значение только девушка и та тонкая, тёплая игривость, что будто расходится волнами вокруг людей, стремящихся друг к другу.
А потом и девушка перестала иметь значение. В качели превратилась сама жизнь.
НФ
Саймон Грин - Искатель Смерти. Джон Уиндем - День Триффидов. Китт Педлер, Джерри Дэвис - Мутант-59. Три книги, которые можно было считать настоящей научной фантастикой из того, что у меня было дома. И те - остались от отца. Все у меня дома на дух не выносили фантастику. А учитывая общий религиозный уклон, ещё и выкидывали её - "там рОги страшные, это всё про чертей и от лукавого". Телевизор тоже смотреть было нельзя (если, разве что, тайком). "Там рОги страшные, черти и от диавола, что хочет изничтожить род человеческий, погасив искру божию в человеке". Или же - масоны. Или жидомасоны. Или всё сразу. И речи ни шло ни о компьютерах, ни о видеомагнитофоне.
Поэтому я читал всё, что было. Энциклопедии. Много энциклопедий. Много Аванта+ и куча советских "Детских энциклопедий" в 12 томах конца 60-х. А ещё куча странных энциклопедий по истории. Советские энциклопедии читались как фантастика - в них всё было наполнено оптимизмом и верой в будущее. Картинки в стиле "другая планета, красивый скафандр, летающий автомобиль, экран на котором написан 2000 год". А ещё были художественные книги. Классики и не очень.
И ещё нашёл книгу "Ошибка создателя" томских авторов. Короткая. Яркие, философские образы. Я перечитывал все четыре книги и все энциклопедии, пока не затошнило, но я всё равно их читал.
А потом я узнал, что в школе есть библиотека. И пропал. Жюль Верн, Стругацкие, Саймак, много Саймака, С. Лем, Азимов, "Юный техник", ... я читал как человек, с многолетнего голодного пайка дорвавшийся до неиссякаемых запасов еды. Без переедания.
... А потом, где-то в 2003 у меня появился свой компьютер. После первых пары лет обожания этой чудесной штуки, появился модем, и... возможность качать книги. И вот тогда меня реально прорвало. Я точно не знаю, сколько я тогда прочитал, но этим я занимался долго. И почти всё из этого - НФ. Или не очень Н, но всё-таки Ф, и похоже на Н. Так было где-то до 2009, когда я начал интересоваться чем-то ещё кроме фантастики. Кажется, тогда я начал работать в институте теории образования и был до глубины души вохсищён окружающими людьми и тем, о чём они говорили, тем, чем они жили, что они делали. Я начал читать методологию, философию и т.д... Так что когда вернулся к НФ, тот уже не был прежним. Медленно, со вкусом, перечитал Стругацких и Саймака, вчитываясь в каждое слово. Совсем другие книги, не то же, что было раньше. Я открыл для себя миры Крапивина (которые то ли фэнтези, то ли НФ, порой), Артура Кларка и так далее.
У меня нет любимых авторов. Я просто восхищаюсь хорошим стилем, этой слегка безнадёжной, но такой прекрасной идеей возможного не-пиздеца, и просто люблю смотреть на звёзды.
дэнс-дэнс-дэнс
Балллдеть. Я, в принципе, обычно спокойный. Просто иногда балдею. А иногда так, что атататата. В это время я могу танцевать любую фигню, просто потому что мне нравится движение, не задумываясь над тем, как это выглядит. Изредка это совпадало с каким-нибудь клубом, в который мы по каким-то причинами приехали. Это как петь в душе. Только я пою везде, даже на работе.
Нам всё равно приходится танцевать множество дурацких танцев. Почему бы не прибавить к ним ещё один?
Кстати, танцевать меня пробовали научить. Получалось странно.
как это выразить письменно?
Это почти как "как это сказать словами?" Или "как это по-русски?" Только ... хм... блин, как это выразить письменно? ))
Иногда чертовски хочется перенести какой-нибудь яркий образ "в реальность". В идеале - нарисовать, но рисовать я совсем не умею. А описать - это ж надо, чтобы это кто-то прочитал. Хотя бы я сам. А ведь мне лень будет. Даже мне.
Хочется ужать во что-то короткое, по возможности, не выплеснув ребёнка. Но всё равно получается слишком длинно. И не то. Или то, но ...
нет времени объяснять, беги
Честно говоря, даже не вспоминаются конкретные случаи. Они точно были, и нередко. No time to explain, run - наше всё. Когда вмешиваешься в чью-то жизнь, так часто бывает. В том числе, свою собственную. Особенно - в собственную.