Когда-то
Иногда смущает, что учиться "жизни" или каким-то её особенностям приходится у тех, кто не добился в ней "ощутимого успеха", добившись некоего "своего" успеха, или принципиально не добиваясь "этих ваших странных успехов", обладая неким собственным пониманием мира...
On the one hand — можно ли всерьёз слушать теорию "музыканта, который не играет"? Мы все ... видали таких "теоретиков", которым чаще всего очень правильно приставлены кавычки. Научат ли они чему-нибудь действительно полезному? Учиться хорошо бы на практике, и у тех, кто волкодава на ней съел...
On the other hand, любая мысль — плод человеческого труда по расшифровке окружающей действительности на "человеческий язык", обработке информации о связях, фактах... И учиться нужно даже у врага, главное — чтобы это "работало"...
Просто разрываюсь на части. Успокаивает только то, что у любой медали есть три стороны.
On the one hand — можно ли всерьёз слушать теорию "музыканта, который не играет"? Мы все ... видали таких "теоретиков", которым чаще всего очень правильно приставлены кавычки. Научат ли они чему-нибудь действительно полезному? Учиться хорошо бы на практике, и у тех, кто волкодава на ней съел...
On the other hand, любая мысль — плод человеческого труда по расшифровке окружающей действительности на "человеческий язык", обработке информации о связях, фактах... И учиться нужно даже у врага, главное — чтобы это "работало"...
Просто разрываюсь на части. Успокаивает только то, что у любой медали есть три стороны.
Но, по-моему, научиться можно у кого угодно чему угодно, но только подстроив это под себя.
то есть, музыкант, который не играет вообще, рвядл ли чему-то научит - но музыкант, который играет посредственно вполне может стать очень хорошим учителем и вырастить гения.
Хороший пример - Роберт Макки. Его называют сценарным гуру, на его семинары ходят режиссёры и сценаристы с мировым именем, его учебники становятся бестселлерами, при том что сам как сценарист он вообще неизвестен и, подозреваю, не так уж талантлив.
В общем-то сомнения возникли тогда, когда услышал фразу о том, что многим вещам практические невозможно научиться, а им могут только научить.
Лампочка 100 Вт, угу, помнится Витя говорил, что в фехтовании, к примеру, тренер не обязан фехтовать лучше всех своих учеников - его работа именно учить, а не фехтовать. Впрочем, вышеуказанное (в этом же ответе) сообщение тоже ему принадлежит.
Но, как показывает личный опыт, чужие грабли не учат, потому что по лбу стучат не тому. Да и свои не всегда...
Мне кажется, научиться у кого-то проще, но то, до чего сам дошёл, останется в голове дольше, если не навсегда. Хотя лично я много интересного узнаю от трёпа с более умными людьми, чем я - именно в плане моей будущей профессии. Есть умники - молчуны, а есть такие, из которых информация так и прёт. Вот так зайдёшь чайку попить, и застрянешь где-то между рассказом об основании Теночтитлана и высчитыванием средней плотности населения в Ямало-Ненецком округе. Пока найдёшь что-то подобное в книге, полжизни потратишь, а тут получаешь уже готовые знания, отобранный концентрат.
Ну, если они не нужны, тогда и слушать не будут. Я тоже люблю излить поток свежеприобретённой информации на маму или ещё кого из близких. Понятно, что им ничего не понятно (