14:47

Когда-то




Ещё немного бухтения по поводу сериала «Доктора Кто». Актунг, некоторая доза собственного мнения.

@темы: днявка, мысль изреченная есть баян

Комментарии
14.01.2013 в 14:53

Whenever you reach for me I'll be your guide Whenever you need someone To keep it inside Whenever you need a home I will be there Whenever you're all alone And nobody cares
или же профессиональный фантаст
то есть, нужно досмотреть до четвертого.
14.01.2013 в 15:01

Когда-то
Проводник, оспадя... это разные вещи для разных людей, для разных времён. Я ведь под "лучше" подразумеваю не только "одобрение фанатами", которые наловчились чувствовать некое общее настроение сериала, которое им больше "по душе".

+ "Профессионалы" там вложились довольно-таки мало, как бы то ни было.
14.01.2013 в 16:09

Whenever you reach for me I'll be your guide Whenever you need someone To keep it inside Whenever you need a home I will be there Whenever you're all alone And nobody cares
Knows Ajed, я про Адамса.
14.01.2013 в 17:02

Одиннадцатого как раз много кто любит. Лично я сейчас потихоньку вникаю в классику: сюжеты здесь действительно интересные, и заметно множество "заимствований" и параллелей нью-скула. Но любимый пока что Девятый. Наверное, потому что для меня он стал Первым Доктором, которого я увидела. А так - всех люблю, просто кого-то чуть меньше.
Более всего подбешивает свистопляска 2-4 сезона с Десятым и Розой, слишком много метаний :facepalm: Вот Мастера неWTF люблю почему-то, в особенности Симма. И махинации с далеками - то их под хохлому расписывают, то засовывают в тела людей (WTF?!), то память им стирают. И бесконечно уничтожают. Ой нет, простите, парочка всё-таки выжила. Кибермены как-то пофиг.
Самые нелюбимые серии - "Любовь и монстры" и "Единорог и оса", вот это жесть. Любимые - дилогия о пустом ребёнке, "Воды Марса" и "Доктор и Винсент". Но это всё на любителя, у сериала очень обширный кру затрагиваемых тем, много сюжетных линий и персонажей, и каждый найдёт то, что ему нравится.
14.01.2013 в 21:18

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Да-да, все не любят Мэтта, его игру...
Не правда!
Мне кажется Смит одним из самых удачных докторов. И хоть я обожаю Теннанта, но его доктор мне нифига не близок... ибо романтичные сопли и трагизм не в меру.
14.01.2013 в 23:11

Когда-то
Проводник, и я про него, но внимательно присмотревшись, можно обнаружить, что он написал не так уж много серий, а именно два эпизода с 4-м и один вебизод. Видимо, подавал идеи, консультировал, не более.

oh lilian, по поводу классики сказать мне нечего — я её по-прежнему не видел. :) Возможно когда-нибудь... Но 9-й да, классный. А я первым увидел 8-го, хотя он тогда не отложился в памяти. Позднее я вспоминал его, и чем больше вспоминаю, тем больше он мне симпатичен. Вместе с 9-м, да.

Tomoe no Ruu, скажу честно, я не знаю критериев, по которым можно было бы оценить "удачность" того или иного Доктора, но нюхом чую, что это как-то связано с таким оксюмороном как интеллигентная безбашенная эпичность, чего у 11-го достаточно, а лично у Смита... он всё-таки в тему, хотя и совсем не похоже на прошлые реинкарнации и сюжеты. Корявый, по-своему симпатичный, and very, very... в каждой фразе чувствуется, что принадлежит она человеку очень большой внутренней энергии, неспокойной, мечущейся. А это то, что для такого сюжета необходимо.



И вообще, меня привлекает даже сам факт, что мнения об этом актёре так полярно и... бурно разделились, почти как будто речь об «Аватаре» Кэмерона. А значит, событие всё же интересное.
14.01.2013 в 23:21

"Аватар" - фигня, ИМХО:smirk:
Хотя вот кому-то даже "Хоббит" не нравится, что для меня нонсенс.
14.01.2013 в 23:30

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Knows Ajed, Смит реально перекликается с прошлыми докторами. В частности с 4-ым очень сильно. Тогда стилистика немного иная была, было что-то от клоунады.

Кстати, у меня есть идея, что тайм лорды - это просто люди далекого-далекого будущего, мутировавшие и переселившиеся на другую планету, а потом погибшие во времени и пространстве.
Именно потому сохранился такой тип личности - беглец, переселенец, искатель, исследователь.
14.01.2013 в 23:45

Когда-то
oh lilian, в том-то и дело, что «Аватар» вызвал НАСТОЯЩИЕ споры. :) Этим и интересен. Ах да, и он, как бы там ни было, очень красив, внешне. А остальное судить не буду — всё уже сказано до меня, много-много раз.

Tomoe no Ruu, с двумя сердцами? А учитывая серии с 10-м и Мастером, где люди будущего... гхм...
Таким образом можно и в обратное поверить, что люди — далёкие потомки Доктора. % )
14.01.2013 в 23:54

Knows Ajed, дело в том, как как раз общественный резонанс относительно чего-либо и вызывает во мне подозрительность по отношению к этому. В общем, чем настойчивее в меня вбивают какую-либо мысль или мнение, тем противоречивее становится моё отношение.
У нас все "Аватар" любят, а я нет. И такая картина почти везде.
15.01.2013 в 00:06

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Knows Ajed, фишка в том, что тех люди будущего, которые тайм лорды бесповоротно исчезли во времени и пространстве. Т.е. все равно, что вообще не существовали.

Ибо тогда становится понятно 2 странности: 1) Любовь доктора к людям, 2) Похожесть тайм лордов на людей. Возрождение (перерождение) - явно какая-то аналогия (мб на сансару)
15.01.2013 в 00:50

Когда-то
oh lilian, я не люблю "Ав", но не могу отрицать, что в кино, в 3Д он был всё-таки красив местами. :) А именно этого я от него и ожидал. Хорошего сюжета или чего-нибудь в этом духе не ждал, посему не разочаровался.

Tomoe no Ruu, может таким образом один из таймлордов случайно основал буддизм, сболтнув лишнего, а другой (а может, тот же) - христианство, хех? :) Про ислам и другие религии сложнее - там так "в лоб" не сказать, что такое могло бы случиться во вселенной DW.
Хотя, конечно, довольно суровая схожесть таймлордов и людей действительно подозрительна. Ии... в принципе, после того, что натворил с ходом времени Доктор и Ко, могли и таймлорды появиться... А тот факт, что Доктор вообще взаимодействует с людьми... может быть это как-то объяснено в олдскуле, но если нет, то вопрос этот довольно сложен.

Здесь С. Лем размышляет на тему вмешательства инопланетных рас в человеческий мир, рассматривая примера "Пикника на обочине".
15.01.2013 в 09:01

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Knows Ajed, я не поняла при чем здесь буддизм и христианство. Особенно если это вторичные религии.
15.01.2013 в 16:31

Когда-то
Tomoe no Ruu, в них очень удобно вписать историю с Доктором. Во многие другие древние религии впихнуть Д-ра существенно сложнее, кроме, может, египетской мифологии. Индуизм в этом плане неудобен - Др там бы быстро потерялся, а это не тру. И вообще, вторичность-первичность религии в данном вопросе не имеет ни малейшего значения. :)
15.01.2013 в 16:50

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Knows Ajed, почему это вторичность не имеет значения?

Христианство? Доктор пропагандирующий страдания ради рая? Ты ничего не попутал?

Я про индуизм сказала не в смысле влияния доктора, а в смысле идеи реинкарнации.
15.01.2013 в 17:22

Когда-то
Tomoe no Ruu, оспадя, я ведь говорю про раннее христианство. :) Когда идея рая даже ещё не образовалась по сути (в христианском смысле). :) По крайней мере, поковырявшись в апокрифах я понял, что христианство - это совсем не то, что я думал, и куда более мирная и безобидная вещь, чем то, чем она стала ... довольно быстро, примерно к 4-му веке н.э.

И страдания ради рая... нет, я ничего не попутал - это не имеет ни малейшего отношения к «тому» христианству. Больше похоже на то, что кто-то был неправильно понят и перевран на много-много раз. Я не ратую за существование Христа как реальной фигуры (мне без разницы, если честно) — скорее за то, что сама идея изначально была несколько иной.

В этом плане мне крайне симпатичен фильм "Человек с Земли" (крайне желательно не читать даже описание % )). :) Весьма рекомендую, не в религиозном, конечно, плане. :)

И вообще, христианство я привёл как очередной пример реинкарнации "при жизни", воскресения т.е.

По поводу индуизма - думаю, эта идея ещё будет раскрыта с помощью Клары Освин, хех. :) Хотя кто Моффата знает...

PS: Понимаю, что "кочующая идея" реинкарнации появилась какбэ раньше христианства, просто ... короче, посмотри этот фильм, он предложил версию, которая мне симпатична, хотя и абсолютно нереалистична. :)
15.01.2013 в 17:53

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Knows Ajed, погодь... самый ранний и "чистый" источник по раннему хр-ву - есть новый завет. Там есть и идеи страдания, и смирение, и небесное царство после жизни, и апокалипсис.
Именно идея рая за страдания и стала фактором популярности христианства! Не мое даже мнение, мнение историков, которые изучают, почему одно течение иудаизма вдруг стало такой мега популярной идеей.

Так что ты что-то попутал в "том" христианстве. И, нужно сказать, что этап 1-4 века выделяют примерно как единый этап развития христианства. А вот потом оно вступило в 1 этап перемен.

И вообще, христианство я привёл как очередной пример реинкарнации "при жизни", воскресения т.е.
Воскресение никак не связано с реинкарнацией. Не равно ей. Пожалуйста, не путай эти понятия. Это просто разные идеи.

Клара Освин так же никак не отражает идею реинкарнации. Она не возрождается. Она существует в разных временных точках временной линии. В то время, как индуистский мир не представляет собой линейного движения во времени, а представляет сансару.
15.01.2013 в 18:27

Когда-то
Tomoe no Ruu, самый ранний и "чистый" источник... Учитывая, что поначалу учение было исключительно устным, причём его разновидностей насчитывалось больше десятка, порой даже враждебных друг к другу... Ладно, не буду спорить по этому поводу, но не потому что согласен. Просто понимаю, что человек без гуманитарного образование не переспорит гуманитария в его области, вне зависимости от того, прав он или нет. Видимо, нам просто попались разные научные школы, а это - труба. Примерно как физики-суперструнники воюют с физиками-мембранниками и прочими.

А по поводу реникарнации и воскресения - согласен, конечно разные вещи. :) Я к тому, что воскрешение-реникарнация Доктора могла бы создать именно такой миф, именно о реинкарнации, и о воскресении. (потому что разными людьми это было бы понято по-разному, а через "глухой телефон" устных слухов создало бы ещё многие другие мифы).

Про Освин вообще пока неочевидно, так что поживём-увидим.
15.01.2013 в 19:04

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Knows Ajed, какие могут разногласия, если источник "самый ранний и чистый" один. Просто перечитай его.
15.01.2013 в 23:02

Когда-то
Tomoe no Ruu, оу, я читал и перечитывал. И, пардон, контрольные писал, на знание и понимание материала. И вопросы дурацкие задавал.
Только этот "самый ранний и чистый" источник - это компиляция более-менее непротиворечащих источников из разных мест, разных времён, и то, вероятно, основанных (по крайней мере три из них) на некоем другом, общем источнике. А так-то... источников уйма, хех. И я бы не сказал, что Новый Завет - самый ранний христианский источник. Впрочем, может я и ошибаюсь.
16.01.2013 в 06:09

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Knows Ajed, да, самый ранний. Если у тебя есть какие-то иные евангелие, то тебе стоит совершить открытие в мировой исторической науке)))).
А на счет того, что сборник евангелии это все-таки сборник... Извини, так это все исторические источники. Ты, конечно, можешь сколько угодно фантазировать о том, что могло бы быть на основании того, что у тебя нет источников. Но это ближе к фэнтези или идиотизму... кому как удобнее.
16.01.2013 в 15:01

Когда-то
Tomoe no Ruu, фи как грубо :) Ладно, приеду в Томск, разберусь с этим вопросом повнимательнее. :)

А речь ведь начиналась не с источников, а с того, что гипотетически, во вселенной DW это могло бы случиться и быть перевранным в достаточной мере, чтобы превратиться в то, что есть. :) Как говорится, "не люблю добрых волшебников из сказок — ими нередко оказывается Доктор".
16.01.2013 в 15:11

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Knows Ajed, там, где фантазия - возможно вообще все. Любые связи и влияния.
Я просто высказала свою видение, ибо даже наши ближайшие родственники - хомо рептилиус, не так походи на людей как таймлорды.
П.С.: я ваще дрянь.
16.01.2013 в 16:39

Когда-то
Tomoe no Ruu, фантазия и бред - суть разные явления. :) К тому же, у DW есть некоторый "стиль построения сюжета", так что есть всё же определённые рамки. :)
Ну да, предположение, что таймлорды произошли от обезьян было бы натянутым. :) Не в стиле. :)
А ты вполне норм. Искренняя. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail