Когда-то
|
|
Что ж, надо слегка открыть карты. В том числе и перед самим собой. И не важно, что всем [ну вы понели].
Истинное моё отношение к "спорным" моментам нашего мира. Сумбурно, без редактуры и проверки на логичность и связность, однако, по ощущениям, честно.
Дисклеймер: Ахтунг, ахтунг, МНОГАБУКАФ.
Как я отношусь к людям?Как я отношусь к людям?
Никак. Есть моменты, когда нужно учитывать людей именно как безликую толпу, или статистическую сумму усреднённостей... Иногда нужно принимать во внимание, что некоторые положения справедливы для практически всех людей из определённой "группы" (например, "женщины", "студенты", "гитаристы" и т.д.)... Однако, в целом, я не мизантроп. Я просто не воспринимаю людей как нечто "единое", к чему можно как-то вообще относиться. Зачем к этому как-то относиться? Нет в том пользы. Можно устать от глупости, безумия, стадности и прочего, но это только иногда. И это всё равно не "люди". Это качества многих. Единство в множестве, не более. Так же, глупо относиться как-то, допустим, к собакам. Да, ты не хочешь держать дома собаку, по тем-то причинам. Или не хочешь. Да, тебе не нравится собачий запах. Но это - не собаки. Возможно, одна из них когда-нибудь спасёт тебе жизнь. Или отнимет её. Так и с людьми. К тому же, всегда нужно держать голове, что люди - люди. Каждый человек - человек. С достоинствами и недостатками человека, своей неидеальностью, пагубными привычками, гордостью и глупостью, сообразительностью и талантами. Каждому - своё, но каждый человек - просто человек. И это важно. Очень.
...читать дальше...
Как я отношусь к популярной культуре?Как я отношусь к популярной культуре?
Со сдержанным любопытством. На самом деле, большая её часть мне безынтересна. Плевал я на фильмы и сериалы про вампиров, вервольфов, маньяков, тупиц и гениев, красавцев и чудовищ. Если меня что-либо и начинает интересовать, то только из любопытства - как "нечто" заинтересовало множество людей? Чем? Наверняка, вычленив это "нечто" можно лучше понять, что происходит в этом мире. Иногда, да, мне и самому интересно. Когда я просто позволяю себе расслабиться и про всё забыть, просто "наслаждаться тем, что дают". Но это бывает не так уж часто. Мне решительно до лампочки, какая музыка сейчас популярна. За исключением случаев, когда я пытаюсь понять, почему именно она популярна, и у кого, и кому это выгодно.
Как я отношусь к религии?Как я отношусь к религии?
Да, я отношусь к ней именно так, собирательно. Религия религии рознь, однако в общем и в целом я отношусь к религиям как к полудобровольному следованию определённым принципам, созданным когда-то умными и не очень людьми, как правило, во благо последователей и "хранителей традиций". В общем, я отношусь к ней как и к популярной культуре. Со сдержанным любопытством. Более того, нахожу религию и популярную культуру "побратимами", только религия, как правило, глубже, умнее, и несёт в себе ценности, так или иначе присущие сути человеческой культуры, её общности, самосознанию человечества, родившегося в очень и очень далёком прошлом. Однако на дух не выношу ритуализм, так как в большинстве случаев эта великолепная в своей сути идея (ритуалов как гаранта продолжения знания, его оживления, "осуществления) часто обращается в тупое следование "букве", профанацию, средство насилия в той или иной форме и его оправдания. К тому же, ритуалы, созданные в одной части мира, для гаранта передачи и "осуществления" знания в "неявной форме", без объяснения его сути, часто некорректно применять в другой части мира, в изменившихся условиях бытия и быта. Однако ж, хрен с ним, не моё это дело. Каждый сам волен выбирать свой путь, до той степени, которая определяется степенью его подверженности сторонним идеям и мощности "информационного давления". В целом, это явление более "полезное", чем популярная культура, сохраняя, упрочняя и расширяя "информационное ядро" культуры. Наука, к примеру, этим не занимается - она "вещь в себе", и вообще удел избранных добровольцев. В религии такие люди соответствуют высоким чинам, умудрённым опытом и действительно понимающих, чем они занимаются, для чего и готовых пройти этот путь.
Как я отношусь к науке?Как я отношусь к науке?
Как к безусловно полезному информационному образованию. Разумеется, вокруг науки, как и вокруг любой крупной информационной системы, находится плотный панцирь паразитов-обманщиков, примазавшихся, горделивых идиотов, профанирующих некомпетентностей и вообще ходячих недоразумений, и, конечно, это довольно-таки консервативная система. Если объяснить проще один из постулатов, известных логикам, философам и математикам, наиболее "прочными" системами являются именно "неподвижные", неохотно изменяющиеся в ответ на внешние воздействия. А любые "вихри" сложной формы (символизирующие в данном случае стремительный прогресс) при любом отклонении от условий, задающих "цельность" системы, её форму, стремятся к непредсказуемому её состоянию, и, как следствие, в большинстве случаев, к её разрушению... Короче, наука благодаря своей "прогрессивной закостенелости" и выжила, прошла сквозь века мракобесия (когда религия много буйностей понатворила в разных своих ипостасях), сквозь регулярное торжество идиотизма, различные политические передряги и прочие бякости. В общем, она похожа на коралловый риф, разрастающийся во все стороны - медленно, но верно, с отмирающими "нижними слоями". И, как и кораллы, к сожалению, чувствительна к некоторым параметрам "воды" - информационной и экономической среды. Однако, в большинстве случаев, она не умирает, а уходит "на паузу". Хотя, бывает, и отмирает целыми важными пластами, но... то уже - заслуга политики.
Как я отношусь к политике?Как я отношусь к политике?
Как к наимерзейшей гадости, капищу (в плохом смысле) поклонения власти и деньгам, и вообще, к чему-то такому, что в любом случае приведёт к краху. Есть нечто глубоко порочное в самой идее политики, растущее из наиболее тёмных сторон человеческого самосознания, из глубин "безумствующего зла" внутри нас. Что поделать, раз зло это внутри нас, это неизбежное зло, и, значит его существование жизненно необходимо учитывать, как, к примеру, гравитацию. Политика есть везде. В религии, в науке, в государственном устройстве, в баре и в музыкальной школе, среди друзей и в офисе. Это наш "крест", условно говоря. Проклятье живущих в обществе.
Как я отношусь к представительницам женского пола?Как я отношусь к представительницам женского пола?
Как к тем, кому нельзя доверять. Женщина мыслит иначе, обладает иными ценностями, и ставит иные цели. Иначе себя воспринимает, иначе воспринимает тебя. И всегда обладает "вторым", "третьим" дном и последующими. Любое произнесённое слово может означать почти что угодно, и смысл понимать приходится не столько по форме и сути слова, сколько по контексту, взгляду, паузам, интонации, времени и месту, преобладающей в сознании культуры, предположительным целям и чуть ли не по расположению звёзд на небе. А иногда и по ним, и такое бывало. Немудрено, что редкие мужчины способны понять женщин, со своим "рубленым" мышлением, в котором все прямые - прямые, кривые - векторные и идеальные, полутона - разновидности одного и того же цвета. Искренне стараюсь изучать, иногда проводя довольно смелые эксперименты, но... Безнадёга.

А вообще, нельзя не отметить, что девушек я всё же, по-своему, обожаю. Нет, не за "доброту". Видал я доброту, ага. Редкий парень может посоревноваться с обычной девушкой в искусстве ненависти. Просто... няшки, сообразительные, обладают уймой способов мышления (возможностей посмотреть на ситуацию "с другой стороны"), и кучей интуитивных и не очень замечательных качеств. Да и вообще, в некоторых вещах доверять всё-таки можно и нужно. Больше, чем себе.
Как я отношусь к представителям мужского пола?Как я отношусь к представителям мужского пола?
Как к "просто людям". К женщинам тоже как к "людям", но с кучей "нюансов"-модификаторов.

Однако, нельзя доверять мужчине работу с "людьми" в целом. Далеко не каждый способен это выдержать, и многие вообще фактически сильно уступают в этом искусстве женщинам. По своим способностям, предрасположенностям и вообще. Грубо говоря, мужчина может стать искусным профессионалом в таком деле, но он будет исключением из правила, потому что "в среднем", мужчина не умеет, и даже не учится понимать людей. Он живёт впитанными идеями, и "варится" внутри них, в своём мире, таким, каким его видит. Иногда это очень и очень плохо. Не то чтобы среди женщин такого нет... но, по моим наблюдениям, "безнадёжных" лиц мужского пола существенно больше, чем "безнадёжных" женского. Грубо говоря, парней-"блондинок" много. Просто это не так заметно. Я и сам - почти "блондинка".

Как я отношусь к нетрадиционным сексуальным отношениям?Как я отношусь к нетрадиционным сексуальным отношениям?
С лёгким неодобрением, смешанным с полуфилософским пофигизмом. Пофигизм - потому что каждый выбирает свой путь, каким бы он ни был. Каждое принятое решение человека происходит из его сути и его информационной среды.... Однако, выбирает окончательный путь человек всё-таки сам. И если кто-то становится "нетрадиционным", то это именно выбор. Любой выбор жизненного пути происходит не единомоментно, а на протяжении долгого времени - выбор живёт в каждом небольшом решении человека. Например, позволить себе неприязнь к человеку. Позволить себе быть добрым с другим человеком. Позволить себе неприязнь ко всем лицам определённого типа. Кавказцам, женщинам, мужчинам, и т.д. И "возвращать на путь истинный" смысла нет, потому что "истинного" пути нет. Есть, правда, вопрос выживания человечества\нации\культуры, но это - не те вопросы, которые решаю лично я (да, из капель безразличных собирается море пофигистов, принимающих любую тенденцию, однако се ля ви), и, следовательно, не моё собачье дело, кто на кого возбуждается. Девушка хочет девушку? Замечательно, пусть. Парень хочет парня? It's not my business, даже если этот "второй" парень - я. У меня свой путь. И у всех он - свой. Выбранный. Проблемы начинаются, когда сталкиваются два принципиально разных пути... но обычно проблемы имеет смысл решать по мере поступления, а как-то к этому относиться "в целом" не имеет смысла, как и к "людям в целом".
Как я отношусь к вопросу о способности человека меняться?Как я отношусь к вопросу о способности человека меняться?
Человек способен меняться, в некоторых пределах. Что-то останется навсегда, что-то можно скорректировать, иногда - принципиально. Бездоказательно - чистый опыт.
Как я отношусь к понятию любви?Как я отношусь к понятию любви?
Смешанно и запутанно. В целом - она существует. В разных ипостасях и формах. Но это всегда несколько не то, что человек способен понять. Человек может понять, что именно представляет собой его любовь только в ретроспективе, после качественного осмысления и переосмысления. А если человек думает, что знает всё о своей любви - значит, это не любовь. Более того, способность любить изменяется вместе с человеком, как и способность думать.
Как я отношусь к национализму и прочим "делениям по нациям"?Как я отношусь к национализму и прочим "делениям по нациям"?
Как к реально существующим понятиям, которые имеют огромное влияние на сознание людей - начиная от подсознательной части, заканчивая сознательными движениями ума. Каждая "нация", осознающая себя таковой старается отгородить себя от "враждебных наций", с соответствующими последствиями.
И, в общем-то, мне, к примеру, ничуть не зазорно дружить с китайцем, осетином, евреем, американцем, турком, и кем угодно. Главное держать в уме - а дружат ли _они_ с тобой? А так ведь с любым человеком, любой национальности ("самоидентификации нации"), в том числе "своей". Так что лично для меня "национальный вопрос" обычно упирается только в факт своего существования. По счастью, наш мир пока что не настолько плох, чтобы об этом имело смысл задумываться. Хотя, конечно, он - та ещё пороховая бочка из-за существования реальной угрозы исчезновения многих культур, под давлением нескольких... но то уже - политика, хех.
Как я отношусь к самоубийцам?Как я отношусь к самоубийцам?
Обычно - весьма отрицательно. В исключительно редких случаях, практически не случающихся в "мирное время" - примиряясь с фактом.
Как я отношусь к литературе, фильмам, музыке и вообще культуре?Как я отношусь к литературе, фильмам, музыке и вообще культуре?
Как к чему-то, у чего можно чему-нибудь научиться. А иногда - просто как к средству расслабиться и получить удовольствие. Но просто получать удовольствие, чаще всего, скучно. Поэтому, желательно, найти что-нибудь, что можно изучить и понять, или, хотя бы, осознать на интуитивном уровне.
Как я отношусь к сексу?Как я отношусь к сексу?
Эм... как к способу показать человеку своё крайне положительное расположение. Я никогда не спал с теми, кого не любил в глубине души. В большинстве случаев, знал, что "мы" - не пара, хотя бы в силу собственной "ненужности по большому счёту" (которую я научился "чуять" за километр). Чаще всего, я был симпатичен и приятен, почему и происходил этот процесс, но всегда в конечном счёте я был... просто не нужен. И, честно говоря, иногда... осознавая это, секс был просто возможностью сделать хоть что-нибудь приятное девушке, которая мне чертовски нравится по тем или иным причинам. Причём, морально, сложной возможностью, потому что зная, что тебя в конце концов пошлют куда подальше, как-то ... словно вкалываешь на фабрике. По доброте душевной огород копаешь. Вроде, чистый воздух, птички поют, солнышко греет, приятно. И, в то же время, знаешь - это не ради себя, и тебе с этого вообще ничего не будет, кроме короткого мига. Никогда. Поэтому просто отрабатываешь своё дело и исчезаешь. Словно тебя никогда не существовало. Другое дело, если секс с девушкой, с которой, как ты думаешь, ты действительно останешься. Потому что понравился "ей", и она будет с тобой, не смотря на уйму твоих недостатков, и ради которой будешь стремиться делать всё, что нужно, и больше того... Это - совершенно иное. Да, в "О чём говорят мужчины" это упоминалось.



Однако, всему своё место. Далеко не каждой девушке стоит выражать свою симпатию таким образом. Чревато осложнениями совершенно различного рода (прежде всего, в сознании участника/участников). Да и вообще, не умею я любить больше одного человека одновременно, а с теми, кого не люблю... Ради спортивного интереса? Не. Не люблю игры и начисто лишён спортивного духа. Побеждать нужно в стОящем, необходимом.
Как я отношусь к автомобилям/мотоциклам/самолётам/технике?Как я отношусь к автомобилям/мотоциклам/самолётам/технике?
С благоговением. Я не технофан, но я правда обожаю эти рукотворные чудеса. Даже банальное течение электричества по проводам - это уже изумительное, прекрасное в своей сути чудо. А слаженное движение сложного механизма - это как вращающийся фрактал, производящий конкретное действие, управляемый извне - завораживает даже своей идеей.
Как я отношусь к атрибутике богатства и власти?Как я отношусь к атрибутике богатства и власти?
Никак. Я понимаю, зачем это, но терпеть не могу эту напыщенную игру, как и вообще тупое писькомерство.
Как я отношусь к умным словам?Как я отношусь к умным словам?
В большинстве случаев - это способ выпендрёжа, который - часть той или иной игры. Однако, когда речь идёт о по-настоящему сложных и запутанных вещах, без "архивирования" слов в ёмкие и чёткие термины не обойтись - слишком большие куски текста пришлось бы повторять снова и снова, чтобы объяснить одно и то же явление, процесс. Жаль, конечно, что наличие терминологии приводит сперва к несовместимости различных групп умных людей (им приходится долго и занудно "совмещать" термины, чтобы хотя бы начать понимать друг друга, без чего диалог попросту немыслим), а впоследствии - к элитаризму, появлению группы людей, считающих себя "носителями истинного знания", свысока глядящих на тех, кто не в их "компании", оставаясь искренне уверенными в том, что они мыслят "правильнее" и "лучше" тех, кто говорит простыми словами, или, не дай Сила, иными терминами. Увы, они ведь тоже люди, а человеку свойственно искать возможность превзойти окружающих, или хотя бы создать впечатление этого превосходства, хотя бы в своих мыслях - это даёт уверенность. Так родилась вечная борьба между технарями и гуманитариями, и много других "вечных сражений". В большинстве случаев, участники таких "битв" отказываются понимать саму возможность существования прочтения терминов, отличного от привычного лично им, в результате чего договориться они принципиально не способны - у них в головах просто совершенно разные картины мира. В общем, по возможности, лично я стараюсь терминов избегать до тех пор, пока это возможно без резкого погрешения против истины. Говорить нарочито проще, образнее, и всё такое.
Как я отношусь к субкультурам и фандомам?Как я отношусь к субкультурам и фандомам?
Пусть живут. Субкультуры - тоже модели обществ, и во многих случаях они (общества) "в целом" приносят больше пользы, чем вреда. Участники набираются опыта взаимодействия с людьми, "пробивают" неизведанные для себя и/или других пути и, нередко, набираются знаний и навыков в той или иной области. Да и вообще, это хороший "громоотвод" от многих процессов в мире. До некоторой степени, это островок "стабильности", "общности" и "добра", не смотря на регулярные внутренние срачи.
Как я отношусь к нецензурщине?Как я отношусь к нецензурщине?
В целом - отрицательно, однако, порой, как к чему-то желательному по ситуации. Это как с политикой. Хочешь-не хочешь, а учитывать существование необходимости взаимодействия с ней приходится.
Как я отношусь к справедливости?Как я отношусь к справедливости?
Её нет. Есть только статистика и "субъективно положительные" или "субъективно отрицательные" для человека явления и процессы. Иногда действия человека создают предпосылки для возникновения этих явлений или процессов. А иногда и не создают. Поэтому... статистика, в общем.

...Фух, пока хватит на сегодня.
лично
Lex, а чего со мной говорить, я скучный.
ну просто тема отношения к девушкам не дает покоя