Tomoe no Ruu, как ни странно, "настоящее" - это тоже "впереди". Ну... в окрестностях точки, если математически.
Пришло в голову во время очередного эксперимента со скуки - когда пробовал буквально "смотреть назад не глядя", не оборачиваясь, на ходу, учитывая то, что видишь впереди. Та ещё головоломка. Оказалось, что зрение обычно многое игнорирует. Очень, очень, очень многое.
Tomoe no Ruu, ... в том числе и то, что мы не видим. Но от этого оно не перестаёт быть настоящим. И, время от времени, оно приходит из "необозримости".
Tomoe no Ruu, субъективно. Невозможно доказать объективное существование мира вне поля зрения, однако эта точка зрения исключительно неудобна для сколько-нибудь активных действий.
Tomoe no Ruu, если действовать не дословно, то это должна быть уже другая фраза. Не столь... общая. Грубо говоря, "не ходите в лес" и "не ходите в ту часть леса, где охотится волчья стая" - это несколько разные вещи. % )
Knows Ajed, не столь общая фраза - это целый трактат. Задолбишься писать. Легче иметь общие установки, которые позволяют лавировать в конкретных ситуациях.
Knows Ajed, вот именно, что все по ситуации. А если мы откажемся от обобщений, то даже говорить друг с другом не сможем. Ведь слово - это тоже обобщение.
Knows Ajed, а зачем оно? К тому же любое общее высказывание будет в некоторой мере частным, потому что нельзя создать такое общее высказывание, которые бы соответствовало или не соответствовало всем частным.
В этом, кстати, и суть разделения академической и практической наук - функциональность. Общие и частные высказывания даже об одном предмете часто противоречивы, как правило могут даже отрицать друг друга. Тем не менее, и те и другие в определенных ситуациях оказываются справедливыми и действительными с функциональной точки зрения (не с точки зрения наличия истины).
В итоге человек должен сделать выбор: либо признать принципы функциональности и релятивизма, идущие на пользу обществу и индивиду; либо вообразить себя богоподобным существом, познающим истину. Во втором случае, кстати, наука и научность становятся вообще не важны (хотя могут быть площадкой самовыражения), потому что любой субъективный мысленный конструкт человека будет приравниваться к объективной реальности и подменять ее собой в любом случае.
Tomoe no Ruu, хех, встречалась фраза, приписываемая Фейнману: "Физика — как секс, она может приносить практические результаты, но мы не поэтому ею занимаемся".
Мне кажется, что академическая и практическая наука не столько противоречат друг другу, сколько находятся "в разных плоскостях", хотя и используют совместно некоторые "координатные линии".
Как можно смотреть туда, где еще ничего нет?
Пришло в голову во время очередного эксперимента со скуки - когда пробовал буквально "смотреть назад не глядя", не оборачиваясь, на ходу, учитывая то, что видишь впереди. Та ещё головоломка. Оказалось, что зрение обычно многое игнорирует. Очень, очень, очень многое.
То же с "временнЫм" зрением.
Легче иметь общие установки, которые позволяют лавировать в конкретных ситуациях.
Общее версус частное, ещё одна извечная проблема, хех. И всё по ситуации... хм.
К тому же любое общее высказывание будет в некоторой мере частным, потому что нельзя создать такое общее высказывание, которые бы соответствовало или не соответствовало всем частным.
В этом, кстати, и суть разделения академической и практической наук - функциональность. Общие и частные высказывания даже об одном предмете часто противоречивы, как правило могут даже отрицать друг друга. Тем не менее, и те и другие в определенных ситуациях оказываются справедливыми и действительными с функциональной точки зрения (не с точки зрения наличия истины).
В итоге человек должен сделать выбор: либо признать принципы функциональности и релятивизма, идущие на пользу обществу и индивиду; либо вообразить себя богоподобным существом, познающим истину.
Во втором случае, кстати, наука и научность становятся вообще не важны (хотя могут быть площадкой самовыражения), потому что любой субъективный мысленный конструкт человека будет приравниваться к объективной реальности и подменять ее собой в любом случае.
Мне кажется, что академическая и практическая наука не столько противоречат друг другу, сколько находятся "в разных плоскостях", хотя и используют совместно некоторые "координатные линии".