19:54

Когда-то
14.06.2014 в 00:00
Пишет  Веселый робот:

Поколение ЕГЭ
Офис страховой компании. Менеджер, молодой человек, вбивающий в компьютер мои данные, спрашивает:
– Какая у вас квартира?

Я удивлённо вскидываю брови и отвечаю:
– Хорошая.

Молодой человек настойчиво спрашивает снова:
– Какая квартира? Какая?

От тупикового напряжения ситуации я вдруг понимаю, что он хочет спросить «Какой номер квартиры», но не в силах перестроить фразу и топчется на шаблоне «какая квартира».

Вспоминаю другой офис. Напротив меня – девочка по подбору...читать дальше (еще 1657 символов) >>

URL записи

Комментарии
15.06.2014 в 21:19

there's a bluebird in my heart that wants to get out but I'm too tough for him
Я вижу рядом с собой людей, которые пытаются прилепить магнитик к стене офиса
:hah:

это у меня из-за егэ хреново с устной речью, всё понятно
хотя жуть какая-то
15.06.2014 в 21:56

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Я вижу рядом с собой людей, которые пытаются прилепить магнитик к стене офиса
*живо вспомнив стены своего стойла советского периода*
Лех-ко.
У нас одна стена сделана из жестяного листа.

А насчет же устной речи - не знаю, как сейчас дела с этим обстоят в школе. Нас заставляли и доклады готовить, и много чего еще делать устно. Время начинать себя чувствовать почтенным осколком прошлого?
16.06.2014 в 14:39

Когда-то
chibi-zoisy, пора-пора. :) Поколение 2000-х грядёт. :)
16.06.2014 в 14:39

Когда-то
mi-krob, не то, чтобы именно из-за ЕГЭ. Скорее, из-за тех же процессов, которые привели к существованию ЕГЭ.
ну и потому что мы ленивые задницы интровертного цвета
16.06.2014 в 17:40

there's a bluebird in my heart that wants to get out but I'm too tough for him
Knows Ajed, у меня, вроде, особых проблем с выражением мыслей на письме нет. хотя в последнее время они появляются благодаря каше в голове из рус, англ и нем языков и психованности. а вот устная речь красочна только по-пьяни, и то уже не работает) интровертность, сволочь, она)

а так вообще, наверное, это всё равно зависит от воспитания, окр среды, индивидуальных особенностей. хотя факты в посте удивили меня. я всё ещё удивляюсь иногда людям.
16.06.2014 в 19:15

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
mi-krob, попрошу! Не путать интровертность с проблемами в социализации (это какая-то очередная модная фича). Я тот еще интроверт, я знаю, о чем говорю.
16.06.2014 в 20:20

there's a bluebird in my heart that wants to get out but I'm too tough for him
chibi-zoisy, ок-ок, я интроверт с проблемами в социализации - так лучше?)
там изначально даже не я об этом тему подняла.
16.06.2014 в 20:21

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
mi-krob, тема о неспособности к нормальной коммуникации вследствие ограниченных возможностей выражения мысли.
Но никак не о темпераменте.
16.06.2014 в 20:25

there's a bluebird in my heart that wants to get out but I'm too tough for him
chibi-zoisy, там в комментарии выше интроверсия упомянута. но не более. вот и всё.
16.06.2014 в 20:27

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
*хохоча*

Словосочетание "ленивые задницы" было ключевым, определенно.
16.06.2014 в 20:28

there's a bluebird in my heart that wants to get out but I'm too tough for him
chibi-zoisy, без них никуда, разумеется)
16.06.2014 в 20:32

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
*торжественно* именно задницы делают нас теми, кто мы есть. И суть источник большинства пороков наших.
16.06.2014 в 20:33

there's a bluebird in my heart that wants to get out but I'm too tough for him
к счастью, к заднице обычно прилагается всё остальное.
16.06.2014 в 23:30

Когда-то
chibi-zoisy, "задница как фактор становления личности человека"? :)
Как оно там? Всхохотамши под лавкою, да. :)

mi-krob, интересно, если учитывать, что, в принципе, и Земля вращается вокруг Солнца, и Солнце движется вокруг Земли, то голова, в определённом аспекте, действительно растёт из задницы? И всё остальное. % ) И наоборот. Хм.
16.06.2014 в 23:32

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Knows Ajed, в смысле физиологии - мозг и все остальное довольно-таки новые образнования.
В то время как поглощать и выводить это древне и почтенно.

mi-krob, ну, у червей и того нет. Не знаю, завидую ли я им.
17.06.2014 в 00:46

Когда-то
chibi-zoisy, это да. Хотя, всё так запуталось, так запуталось... Перепутались в кроватке ручки, шейки, ножки, пятки, вот что бывает, когда в Камасутре опечатки. Как говорится.
17.06.2014 в 00:52

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Knows Ajed, а вот нечего множить сущности без необходимости.
17.06.2014 в 00:55

Когда-то
chibi-zoisy, необходимость есть, ибо всё декларировать как часть, приток, или исток задницы - как-то через задницу. Оранус - штука прикольная, но исключительно схематичная. :)
17.06.2014 в 09:09

у дна нет дна | бармен, насыпь мне еще стекла!
Наверное, есть какие-то органические или психологические причины того, почему многим людям сложно грамотно строить свою речь, но я чаще сталкивалась с этим фактом, следующим из недостатка образованности. И то, что и как варится там, в костяном котелочке у человека, это мало демонстрирует. Взять хотя бы мою соседку. Логическое мышление на высоте, способна анализировать информацию почти мгновенно. Но с письмом и речью полный швах. Просто потому что в детстве и отрочестве ей было интересней зависать во дворе с друзьями, а не книжки читать. Ключ вижу именно в интересе. Неинтересно читать хорошую художественную литературу - речь на уровне тык-мык, не интересны научно-популярные издания - фиг знает, почему трава зеленая, а магниты магнитятся.

Что касается образования - да, тесты во многом зашоривают восприятие и мышление. Учителю чаще проще провести тест, чем устный опрос. Причем устные ответы чаще будут в виде: "Ну... Тут ноль, поэтому..."/"Натрий плюс аш-два-о равно натрий-о-аш плюс аш-два"/"Здесь число больше, чем можно" А не: "Коэффициент при квадратном члене уравнения равен нулю, поэтому..."/"В результате взаимодействия натрия и воды получается гидроксид натрия с выделением водорода"/"Происходит переполнение ячейки памяти". Потому что никто не учит формулировать мысли. У доски решают молча! Бьешься с ними семестр, стараешься, а на зачете хоть волосы на себе рви от отчаяния и безысходности :weep3: И одними докладами дело не спасти, потому что сейчас скачать его - дело плевое.

Ах, да, еще и среда. Не обязательно за завтраком беседовать об экзистенциализме, но общение на уровне эй-ты-подь-сюды развитию речи не особенно способствует.
17.06.2014 в 09:16

belightair, доклад в нашем возрасте предусматривал его защиту. Т.е. краткое изложение сути материала, причем не чтение с листа. С ответами на возникающие вопросы ))
17.06.2014 в 11:25

there's a bluebird in my heart that wants to get out but I'm too tough for him
Knows Ajed раз уж всё остальное прилагается, то и это можно использовать) вот
17.06.2014 в 14:40

Когда-то
belightair, развитие речи, как и любого другого навыка требует вложения ресурсов - времени и труда, хотя бы "фонового". И денег. А приоритет системы образования сейчас - максимум экономии. Всё равно "вумных", не все смотря на громкие заявления, практически негде использовать, то есть, "отбить" стоимость их качественного обучения. Зачем виртуозная речь продавщице, или, к примеру, швее?
Научные работники, впрочем, нужны. Но сервис и простое производство нужно значительно больше. % )
Вообще, хорошие примеры выбрала для иллюстрации проблемы, спасибо. :)


Гость, благодатное время, когда интернета либо не было, либо он был сравнительно неразвит. % ) Он - не зло, но...


mi-krob, wat? % )
17.06.2014 в 14:41

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Knows Ajed, а хотя бы и был интернет. Защита есть защита. Чтобы ее сделать, нужно и говорить уверенно, и содержание знать, и в суть предмета вникнуть.
Да, я просто не залогинилась.
17.06.2014 в 14:44

Когда-то
chibi-zoisy, защита при готовом материале и невысоком общем уровне (а значит, и уровне предъявляемых требований) - штука не такая уж сложная. Я столько программ написал, по которым защищались совсем другие люди...
17.06.2014 в 14:48

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Knows Ajed, ну да, не поспоришь. Однако... мы говорим здесь все же о тупняках системы образования (раз на раз не приходится - требования могут быть те еще высокие, даже от школы к школе различия бывают серьезные).
Кто не хочет учиться - учиться не будет. Поэтому вариант "делал другой" и прочее получение корочек за деньги все-таки опустим. Для чистоты модели.

На мой взгляд, беда в том, что правильная речь не считается обязательной. То есть ее требуют, но обучаться ей довольно-таки проблематично. С кем-нибудь в школе случались дискуссионные клубы, например?
Даже на банальной литературе хорошая, развернутая дискуссия - редкость из редкостей.
17.06.2014 в 15:35

Когда-то
chibi-zoisy, нет, дискуссионные клубы не случались. Даже сочинения по литературе не учат писать. Просто - либо умеет человек (вариант - научили родители), либо постоянно сталкивается с "тройками". А в свете последних тенденций, за то же самое - с "четвёрками". Варианта "научили" практически не дано. Во всяком случае, у меня было именно так. Пространный анализ классиков - вот и всё, что можно было почерпнуть на уроках.

А "кто не хочет учиться" - а какой ребёнок сознательно хочет учиться, сам? Только тот, кому привита идея необходимости обучения, и/или заинтересованный в нём.
17.06.2014 в 15:56

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Knows Ajed, ну, видимо, мне повезло (с учительницей русс. языка и лит-ры, которая драла нас за грамматику, пунктуацию и смысловое наполнение. Содрать было не вариантом). Не помню в какой момент сочинения по литературе для меня превратились в квест: "Выебнись Напиши что-то отличное от унылой мути, написанной в антологии".
Это было вроде спорта. Способ сделать неинтересное интересным. Ну или - если персонаж хоть чуть-чуть нравился - как-то развить эту тему.
Или мое высокомерие. Списать было слишком банально.
И посмотрите, чем это кончилось: я, грёбаный фикер, сейчас занимаюсь тем же самым

Вспоминая свой интерес к учебе, скажу честно: учиться хорошо было самым лучшим средством, чтобы меня оставили в покое. Пока я училась хорошо, от меня практически больше ничего не требовали и не лезли мои дела.
18.06.2014 в 12:01

Когда-то
chibi-zoisy, ну, лучше быть фикером, чем унылым говном. Хотя, некоторые умудряются совмещать. % ) Не ты, по счастью. :)

Хм... учиться, чтобы не лезли... блин, это меня надолго повесит. Как-то мельком задумывался над этим, но теперь - всерьёз...
18.06.2014 в 12:55

если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Knows Ajed, спасибо на добром слове. Просто придумывать что-то, строить из слов - это я считала и до сих пор считаю довольно годным развлечением. И в процессе получаешь полезные навыки, как оказалось.
Ну. как эта игра, упомянутая у Стивена Кинга в "Мизери". "Ты можешь?", называлась.

Как-то мельком задумывался над этим, но теперь - всерьёз...
Тут у всех по-разному. Даже когда я училась - мне было интересно. Кто зачем учится и делает то, что делает в школе.
Вот, у меня было так. Чётко. В процессе учебы становилось ясно, что от некоторых штук можно ловить кайф - что я и делала. Хотя было понятно, что кайф - штука опциональная, и программой обучения не предусмотренная.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail