Когда-то
Каплю политоты.
... и я в который раз понимаю, что правда не знаю, что происходит "на самом деле". Я не могу верить ни агрессивным русофобам, ни агрессивным украинофобам. Жутко, что везде одно и то же - доступ только к кусочку информации, причём, если уж он и появляется, то, наверняка, заангажированному и, вероятно даже, ложному.
Напоминает старое доброе общение с Витей... если это кому-нибудь о чём-нибудь говорит.
... и я в который раз понимаю, что правда не знаю, что происходит "на самом деле". Я не могу верить ни агрессивным русофобам, ни агрессивным украинофобам. Жутко, что везде одно и то же - доступ только к кусочку информации, причём, если уж он и появляется, то, наверняка, заангажированному и, вероятно даже, ложному.
Напоминает старое доброе общение с Витей... если это кому-нибудь о чём-нибудь говорит.
Или так. На самом деле происходит много разных реальностей, в какую из низ верить - решать тебе.
Но... я верю в существование действительности, в то, что она обладает свойством "возможности существования" внутри её самой, в то, что если следовать временному потоку схожими траекториями, можно говорить о том, что для различных субъектов, принадлежащих единовременно к некому множеству классов, объектами которых они являюися, действительность может представляться схожим образом. Таким образом, можно говорить о возможности восприятия объекта действительности в той степени, в которой его вообще может воспринять человеческое существо, если бы у него была возможность единовременно обладать некоторым количеством информации, достаточным для определения принадлежности объекта к какому-либо конкретному классу, называния этого класса.
...
...
Короче, не суть. Бзсхднст, из самого принципа вселенной.
Но не сидеть же из-за этого, медитируя на пупок круглые сутки. Есть и другие варианты. А они диктуют необходимость восприятия реальности как разновидности, подмножества действительности.
Ты веришь в существование действительности. Но ты веришь, что ты можешь ее познать? А считаешь ли ты все человеческие действительности равноправными?
Ну и что?
Меня мало волнует возможность непознаваемого - т.е., того, что принципиально познать невозможно. Да, можно делать предположения, и это занятное логическое упражнение, время от времени подкидывающее нетривиальные решения сложных вопросов, задач. В силу того, что от непознаваемого не спрятаться, оно повсюду и во всём, иногда этим можно даже пользоваться. Как математики поступили с "мнимой единицей", к примеру.
Но ведь можно утверждать, что существует некое "человеческое познавание", чем бы оно ни являлось "типа на самом деле". Нечто вроде ощупывания стенок чёрного ящика. Изнутри.
Утверждение это не "наверняка истинное", но удобное для дальнейших рассуждений - если его отвергнуть, можно впасть в нирвану и умереть с голоду, пытаясь найти "истину" - ведь всё это, возможно, только игра воображения, возникающая от желудочного сока гигантской плотоядной морковки, которая нас съела. Или ещё что-нибудь в этом духе.
Грубо говоря, "абсолютное познание", вероятно, невозможно (хотя, этого тоже нельзя утверждать наверняка), однако "в некотором роде, познание" возможно. И это две большие разницы.
Человеческие действия равноправными... до тех пор, пока нет определения категории "прав", и, соответственно, "равноправности", об этом невозможно говорить.