Когда-то
Между делом, пришло в голову. Доктор-ктошное.
При желании и без занудства (в вольном стиле) можно охарактеризовать каждого из ньюскульных Д-ров одним словом, которое каждый из них, соответственно, "олицетворяет", своим существованием и развитием, способом действий. У каждого из них была своя сила.
09: действие
10: эмоция
11: слово
12: мораль (как ни странно)
8,5: ?
При желании и без занудства (в вольном стиле) можно охарактеризовать каждого из ньюскульных Д-ров одним словом, которое каждый из них, соответственно, "олицетворяет", своим существованием и развитием, способом действий. У каждого из них была своя сила.
09: действие
10: эмоция
11: слово
12: мораль (как ни странно)
8,5: ?
а вот с 11 и 12 — спорно))
А Двенадцатый скорее переходный период или отдходняк. : )
Злата, а как именно он решал большую часть проблем? "Я - Доктор!" плюс искусная и не очень ложь, заговаривание зубов, отвлечение. Убеждение.
12-й - мне кажется, в 8-м сезоне "красной нитью" проходит тема морали - насколько он "хороший", "плохой", что морально, а что нет. И финал сезона - ведь и "злодеяние злодея" было направлено прежде всего на демонстрацию моральной стороны поступков Доктора (с отвлечённой точки зрения), то же самое можно было сказать про парня Клары. Все _существенные_ события вокруг Доктора говорили о морали, и к финалу сезона они "прорвались", к этому всё шло, весь сезон "жил", "дышал" этим.
Восьмой сезон о Докторе, о переменах с ним и в нём, но не обязательно о морали. Кстати, болтает он теперь куда больше, чем бегает. Если уж выбирать одно слово, то пусть будет Поиск или Возвращение. Поиск себя и возвращение к себе.
Одиннадцатый - это Движение.
11-й - движение... Ну, в движении вообще суть любого Доктора. Всё-таки, можно сказать, лейтмотивом в сериале проходит слово "run".
А, почему я вообще подумал о "слово", натолкнуло на мысль - недавно нечаянно ещё раз посмотрел серию про Трензалор и Рождество, момент с деревянным Киберменом, которому тоже "заговорили зубы", после чего он самоубился.
Кстати, нахожу достаточно забавным абсолютно случайное совпадение:
« -- Смотрите, Воробьянинов! -- закричал Остап. -- Видите
-- двухэтажная дача. Это дача Медикосантруда*.
-- Вижу. Хорошая дача.
-- Я жил в ней прошлый сезон*.
-- Вы разве медик? -- рассеянно спросил Воробьянинов.
-- Я буду медиком*.»
«... Я буду медиком... удовлетворился этим странным объяснением...
Так в рукописи. Объяснение и впрямь могло показаться странным, поскольку о медицинском образовании Бендера или его планах на этот счет ничего не говорится ни раньше, ни позже. Готовя роман к публикации, авторы заменили реплику: "Для того, чтобы жить на такой даче, не нужно быть медиком". Однако уместно предположить, что и первый вариант бендеровского ответа был выбран вовсе не по недомыслию. Вновь напоминая о криминальном прошлом Бендера, Ильф и Петров обыграли здесь специфическую терминологию, "блатную музыку": на воровском жаргоне врач, медик -- "лепила", а глаголы "лепить" (что-то) и "лечить" (кого-либо) употреблялись также в значении "лгать", "сознательно вводить в заблуждение", "обманывать". Соответственно, "великий комбинатор" иронизирует по поводу предстоящих мошеннических уловок в Москве, где опять придется "лечить" владельцев стульев и, конечно же, "лепить" при этом. Трудно сказать, почему была заменена реплика. Не исключено, что редакторы сочли смысл шутки неочевидным, авторы же решили уступить, хотя шутка была рассчитана на довольно широкий круг читателей: о жаргонах воров и нищих давно публиковали исследования филологи, этнографы, правоведы, да и вообще "блатная музыка" вошла в тогдашний литературный язык. Прием иронического переосмысления терминов воровского жаргона и в дальнейшем неоднократно используется в романе.»
(via)
Ну дело в том, что Одиннадцатый - это Движение ради самого Движения.
Да как бы всё просто. Образ Доктора в немалой степени определяется актером, который исполняет роль. Смитта правильно назвали "игривым щеночком" или как-то так в этой роли. Поэтому Одиннадцатый доктор весь в движении. Иногда он и двигается только ради того, чтобы двигаться. : )
Здесь должно быть что-то умное (точно должно быть, потому что всё теперь выглядит сложнее), но пока ещё не придумано. Может, позже.