Когда-то
Мне кажется, этому бизнес-плану следуют многие известные производители.
1) Выпускаем на рынок серию продуктов хорошего, в целом, качества. С агрессивной рекламой. Обязательно включаем ряд "несущественных" проблем, перевешивающихся достоинствами.
Достоинства:
2) Усиленно развиваем бренд, в том числе, исправлением части проблем.
3) Через год-полтора выпускаем следующую версию продукта. С частичной совместимостью со "старыми" версиями, однако, обладая новыми качествами, принципиально несовместимыми с предыдущими версиями. Разумеется, по более высокой цене. Цены на старые продукты чуть снижаем, а со временем убираем с рынка - пусть остаются "неофициальные" перепродажи б/у и недораспроданного. На этой итерации уменьшаем количество несущественных проблем, но оставляем одну-две, существеннее, за счёт удешевления производства. Однако, уверяю Вас, люди их будут игнорировать и продолжать верить в бренд.
4) Ещё через полтора года, если мы ещё "плаваем", полностью заменяем всё, на ещё более дорогую версию, но с, преимущественно, дешёвыми компонентами. Для электроники это может быть, например, процессор уровня pentium 4, продаваемый "в продукте" по цене флагманов процессорного рынка. Полтора года исправляем проблемы, добавляем новые фичи.
5) Ставим процесс на поток. Регулярно всё больше отнимаем у пользователей, находим всё более дешёвые решения, понтуемся больше, продаём по старой цене, возможно, дороже.
...
Профит! Продаём говно по цене конфетки, купаемся в золоте.
1) Выпускаем на рынок серию продуктов хорошего, в целом, качества. С агрессивной рекламой. Обязательно включаем ряд "несущественных" проблем, перевешивающихся достоинствами.
Достоинства:
- Продукт должен быть понятен для любого малолетнего долбоящера и классической блондинки.
- Продукт должен быть, в среднем, _не_дешевле_, чем в среднем по рынку.
- Продукт должен понтово выглядеть.
- Должны быть вариации со "строгим", минималистичным дизайном, однако, дороже "обычных" версий. Возможно, с более "качественным" наполнением. Проблем должно быть чуть меньше, но самую малость.
2) Усиленно развиваем бренд, в том числе, исправлением части проблем.
3) Через год-полтора выпускаем следующую версию продукта. С частичной совместимостью со "старыми" версиями, однако, обладая новыми качествами, принципиально несовместимыми с предыдущими версиями. Разумеется, по более высокой цене. Цены на старые продукты чуть снижаем, а со временем убираем с рынка - пусть остаются "неофициальные" перепродажи б/у и недораспроданного. На этой итерации уменьшаем количество несущественных проблем, но оставляем одну-две, существеннее, за счёт удешевления производства. Однако, уверяю Вас, люди их будут игнорировать и продолжать верить в бренд.
4) Ещё через полтора года, если мы ещё "плаваем", полностью заменяем всё, на ещё более дорогую версию, но с, преимущественно, дешёвыми компонентами. Для электроники это может быть, например, процессор уровня pentium 4, продаваемый "в продукте" по цене флагманов процессорного рынка. Полтора года исправляем проблемы, добавляем новые фичи.
5) Ставим процесс на поток. Регулярно всё больше отнимаем у пользователей, находим всё более дешёвые решения, понтуемся больше, продаём по старой цене, возможно, дороже.
...
Профит! Продаём говно по цене конфетки, купаемся в золоте.
Вообще, давно уже натыкался на эту страницу, но у меня в порядке вещей, что забываю большую часть ... всего. Пво свидетель.